Игры разумов
Хакатон, направленный на применение технологий ИИ для повышения эффективности процессов планирования, прогнозирования и принятия решений в игре Го.

Даты онлайн-отбора: 9 марта — 4 апреля
Результаты отбора: 10 апреля
Дата проведения: 30 апреля — 2 мая
Место проведения: Москва
Призовой фонд: 300 тыс. руб.


Итоги отбора
Отборочное задание
  • Игра-тест на минимальное знания правил Го. Пройти тест можно на всероссийском портале по игре Го и стратегии.
    Вам необходимо сдать тест на 20-ый Чин.
    Формат проверки: прислать n.menkina@kruzhok.org итоговый процент успешности прохождения теста. Смысл задания не обмануть организаторов и прислать 100% правильно решенный тест, а немного погрузиться в правила игры. Во время хакатона вам предстоит взаимодействовать с игроками в Го, некоторое понимание правил игры поможет создать хорошее и востребованное решение на хакатоне.
  • Кейсовое задание. Вам необходимо при помощи API KGS создать лидерборд (рейтинговую таблицу) и отобразить игры для клиента. Формирование лидерборда и отображение игр делается для ТОП-100 игроков. Работа производится только с последними двумя играми каждого игрока.
Требования к лидерборду:
 — Отсортированные партии (2 последние игры ТОП-100 пользователей)
 — Описание позиции рейтинга: имя игрока 1, имя игрока 2, счёт партии, длительность партии, цвет камней игрока 1, цвет камней игрока 2, дополнительная аналитика партии.
Требования к отображению игры:
 — Переход по клику на позицию из рейтинга на экран, где можно посмотреть партию
 — Отображение игровой доски
 — Отображение последовательности ходов
 — Возможность прокручивать вперед/назад ход игры

Клиентом может являться web-страница, мобильное или десктопное приложение. Обязательное использование API KGS для формирования запросов, получения и обработки ответов на клиенте от KGS сервера.
* Инструкции к API KGS

Формат проверки:
GitHub репозиторий должен содержать:
 — исходный код
 — видео подтверждающее работоспособность
 — описание проекта в README
Если у вас приватный репозиторий необходимо дать доступ аккаунту github.com/practicingfutures
Дедлайн выполнения отборочного задания 5 апреля.


Задача
Разработать интерфейс, позволяющий игроку в Го взаимодействовать с искусственным интеллектом так, чтобы повысить эффективность игрока и вероятность его победы с максимумом набранных очков против другого игрока.

На хакатоне будет использоваться программная инфраструктура, позволяющая пользователю взаимодействовать с искусственным интеллектом (Leela-Zero). Программная инфраструктура представляет собой серверное приложение, с которым участник хакатона будет взаимодействовать с помощью REST API.

Участникам будет доступен справочник методов API для запуска сценариев на сервере с подробным описанием.

Подробнее про игру Го и искусственный интеллект в ней — в интервью директора 41-го Чемпионата мира по Го Михаила Емельянова.

Призовой фонд
01
02
03
150 000 рублей
100 000 рублей
50 000 рублей
Место
Место
Место
Подробнее о задаче
Го — сложная настольная игра, требующая помимо логики применения интуиции, творческого и стратегического мышления. В течение длительного времени обучить компьютерные программы играть в Го на уровне сильного любителя было крайне сложно. По сравнению с шахматами, в Го перед искусственным интеллектом ставится больше задач, решение которых требует имитации мыслительного процесса человека.

Хакатон посвящен одной из центральных проблем будущего: взаимодействию человека и искусственного интеллекта. Сейчас стоит задача определить, при каких условиях и в каких сферах человек и ИИ могут совместно обучаться и работать эффективнее, чем по отдельности. И в этом случае Го выступает хорошей платформой для отработки новых принципов взаимодействия человека и ИИ.


В ходе хакатона участникам будет предоставлена программная инфраструктура, с помощью которой участники смогут взаимодействовать с Leeela-Zero — сходной с AlphaGo программой.

Разработанные интерфейсы помогут игрокам в Го понять, по каким законам работают алгоритмы, что позволит разработать новые программы тренировок для профессиональных игроков и продвинуться в исследованиях о способах взаимодействия человека с ИИ.


До 2015 года лучшие программы, играющие в Го, могли достичь лишь любительского уровня. Компьютер достиг больших успехов на доске размером 9×9, где некоторые программы смогли выиграть у профессиональных игроков. До появления AlphaGo некоторые разработчики заявляли, что компьютеры никогда не смогут победить лучших игроков среди людей.


AlphaGo имеет значительные отличия от программ-предшественников. Она задействует нейронные сети, где эвристические оценки не основываются на конкретных значениях переменных, закодированных людьми, а в значительной степени, извлекаются самой программой, путём десятков миллионов просмотров сыгранных партий и собственных партий с самой собой. Даже сама команда разработчиков AlphaGo не в состоянии указать, каким образом AlphaGo оценивает позицию в партии и выбирает свой следующий ход.


Для кого
Приглашаем команды от 2 до 6 человек
Возраст участия: от 16 до 24 лет
Мы ждем:
Backend разработчиков
Разработчиков клиент-серверных приложений
Дизайнеров и frontend разработчиков
Как принять участие?
9 марта - 4 апреля
9 марта - 4 апреля
Зарегистрироваться необходимо каждому члену команды.
24 марта - 5 апреля
24 марта - 5 апреля
Отборочное задание и инструкция к нему будут отправлены вам на почту. Подробнее об отборочном задании можно прочитать здесь
10 апреля
10 апреля
Результаты отбора будут известны не позднее 10 апреля
Победители отбора будут приглашены на очный хакатон в Москву
30 апреля - 2 мая
30 апреля - 2 мая
Разработайте лучшее решение на хакатоне
По результатам хакатона летом 2021 года 10 лучших команд отправятся во Владивосток на 41-й Всемирный фестиваль Го, чтобы представить свои решения перед участниками фестиваля. Их дорога и проживание будут оплачены организаторами.
Эксперты
В качестве экспертов и менторов выступят опытные игроки в Го и специалисты в области технологий искусственного интеллекта.
Алексей Малеев
Директор по дистанционным программам МФТИ,
инициатор Всероссийского учебного фестиваля RuCode,
руководитель тренерского штаба сборной РФ на международной олимпиады по информатике
Роман Лексутин
AI Team lead Сбертех
Владимир Новосёлов
CIO группы компаний Realweb. Эксперт ассоциации больших данных, эксперт альянса искусственного интеллекта AI-Russia, основатель Vova Production
Владислав Плотников
Руководитель разработки машинного обучения ЕЭТП «Росэлторг», организатор хакатона Zakupki.Hack
Максим Жуков
Технический директор Vova Production
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если у меня нет команды?
Вы можете объединиться в команду с другими участниками в специальном чате хакатона.
Какое отборочное задание меня ждет?
Отборочное задание состоит из теста на знание правил Го и кейсового задания.
Подробнее о задании
Где можно узнать больше про игру Го?
Что такое Чемпионат мира по Го?
Чемпионат мира по Го впервые покидает страны Азии. В 2021 году его принимает Владивосток. На чемпионат съедутся профессиональные игроки в Го со всего мира, любители этой игры, а также организаторы спортивных событий, связанных с Го. Именно они — заказчики решений, предложенных командами.
Партнеры
По всем вопросам
Наталья Менкина
Подать заявку
Мы ждём от вас мотивационное письмо. Пожалуйста, расскажите о себе — о своём опыте, навыках, интересах, и о том, почему именно вы должны стать участником проекта. Лучше, если вы уложитесь в 1−2 тысячи знаков
Телефон
Мотивационное письмо
Информационный канал в телеграмм(тут ссылка)